Империя Google. Кому Принадлежит Интернет


Часто слышны высказывания (и мы неоднократно поднимали этот вопрос в блоге) в стиле «Гугл захватывает Интернет!». Кто-то может подумать "ну что за чёрт, они всего лишь делают свою работу!".

Но не всё тут так просто, мои друзья, и если копнуть поглубже, посмотреть в суть и учесть факты, то нарисовываются очень даже интересные вещи.

Ну что же, последним изобретением поискового гиганта стал навесок на непосредственно сам поиск – SearchWiki (точнее уже Starred Results). Говоря простыми словами, вы можете вручную повышать или понижать тот или иной сайт в выдаче, однако результаты манипуляций будут видны только вам. Спорный вопрос, учитывает ли сам Гугл ваше мнение в глобальной выдаче, однако многие думают что да, или скоро будет. Зачем это нужно компании? Ответ прост – информация от пользователей. Им нужно больше инфы от нас, которую можно использовать в различных целях.

Вы можете игнорировать Google как почтовый сервис или поисковый, но вы не можете игнорировать его как торговую площадку – это раз, и как первопричину SEO (поисковая оптимизация) – это два. Но именно на этом и строится вся империя!

Основы империи информации Google

1. Google Adsense

Google Adsense (сервис контекстной рекламы) может свободно следить за всем, не боясь быть обвиненным в нарушении прайваси. Почему? Потому что любая информация, которую они получают, может быть использована и используется против борьбы с накликиванием и другим мошенничеством. То есть во благо конечных пользователей. Ведь рекламодатели хотят, чтобы их реклама показывалась живым людям, которые потом пойдут в супермаркеты, а вебмастера хотят тупо заработать, при этом не всегда честным путем.

2. Google Analytics

Думайте о Google Analytics как об окне, через который Гугл смотрит на вас. Да, это шикарный сервис статистики, по моему мнению – лучший в мире. И именно поэтому он стоит почти на каждом сайте! А теперь задумайтесь – ведь нам показывается далеко не вся информация, которую он собирает с наших сайтов! Analytics жизненно важен для того, чтобы оценивать продающую способность сайтов, и используете ли вы Adsense или нет, Большой Брат точно знает, сколько стоит ваш сайт и учитывает это при выставлении цен за клики на других сайтах, таким образом владея самой полной информацией о рынке и всегда оставаясь в выигрыше.

3. Google Chrome

Очень любопытное изобретение. Являясь в первую очередь компанией, нацеленной на получение прибыли, Google не мог создать ещё один браузер только из благих побуждений. И это учитывая то, что они тратят до 70 миллионов долларов в год за то, чтобы быть дефолтным поисковиком в Firefox. А это 85% всей прибыли лучшего браузера в мира.

Почему они создали Chrome?
  • Уникальный идентификатор. Chrome генерирует уникальный идентификатор пользователя, хотите вы этого или нет.  Но только по вашему желанию он передаётся на серверы компании. Это значит, что вас можно определить по кукисам – что вы делаете, где находитесь, какую информацию собираете. Ничего такого – всё делается «исключительно для того, чтобы улучшать алгоритмы поиска и таргетинг рекламы, позволяющих её покупателям и продавцам зарабатывать больше, следовательно – большие прибыли для самой компании».
  • Автор оригинальной статьи написал программу, которая мониторит запросы Chrome ко внешним серверам. После открытия несуществующей страницы (ошибка 404) было замечено, что Chrome послал 4 запроса в Google. Первый был в стиле «Google рекомендует воспользоваться поиском», второй был достаточно сложным запросом, который сложно расшифровывается, однако имеет свой уникальный номер, переменную под названием «rep» (возможно отвечающую за уровень репутации пользователя). Интересно бы ещё разобраться в остальных :)

4. Google Checkout

Один из немногих способов, позволяющий Гуглу идентифицировать реальных людей. Сервис, позволяющий осуществлять покупки через Интернет. Checkout связывает ваш IP, cookie/логин с реальным именем, стопроцентно существующей личностью, легитимной персоной. Это стоит и значит больше, чем вы себе можете представить! Не только то, что личность ассоциируется с кредитной картой, но и биллинговый адрес, позволяющий узнать, где вы, кто вы. А теперь наложите на это ещё и сервис Google Health, сохраняющий информацию о вашем здоровье, что получается?..

5. Google Toolbar

Многие используют Toolbar для определения Page Rank (PR) страницы – показателя, определяющего её вес в поисковой выдаче Гугла. Информация показывается сразу, что очень удобно, но подумайте – тулбар с каждой страницы, которую вы посещаете, посылает запрос на центральные серверы для проверки пэйджранка. Каждой страницы! Какие гигантские объемы информации, и замечу – информации чрезвычайно ценной.

6. Google Android

До недавнего времени оставался ещё один тип информации, до которой они не дотягивались. Это информация с вашего мобильного телефона. С появлением Android ситуация меняется, как видим…

7. SearchWiki

Уже упомянутое мной в начале статьи нововведение, позволяющее вам реорганизовывать результаты поиска, реально влиять на выдачу, но с видимыми только вам результатами. Зачем, спросите? Это же не имеет смысла! Ведь у Гугла есть свой сервис закладок, и сохраняемая на серверах ваша история поиска (да да, а вы не знали?). Ответ прост и очевиден, да, другие пользователи не видят, какие сайты вы продвигаете вверх или опускаете вниз. Но Google видит! Дальше думайте сами.

8. Всё, то сможет придумать ваша фантазия

Gmail – ваши контакты и интересы, непосредственно результаты поиска, блокнот, Desktop (теперь Гугл следит не только за вашей активностью в Интернете, но и на локальном компьютере), и т.д. и т.п.

Google уже не раз обвиняли в подобных намерениях, но их аргумент был железным – множество других компаний так или иначе собирают информацию о пользователях – скрыто или явно. Но заметьте – есть разница. Обычно компании собирают информацию из одного источника или за определенный промежуток времени, при этом используя определенные критерии. Google же собирает организованную информацию, делает это системно и всеобъемлюще. Они имеют доступ к такому количеству и качеству информации, которое не имеет ни одна компания в мире. Они следят за каждым аспектом вашей жизни. Вошли в гмэйл или андроид? Пожалуйста! Ваш телефонный номер уже связан с вашим IP. Не пользуетесь поиском от Гугла? Зачем, ведь Analytics и Adsense и так установлены на подавляющем большинстве сайтов. И так далее.

Почему нужно бояться рядовым пользовалям?

А вы ещё не боитесь? После всего, что тут написано? Персонально вы можете игнорировать Гугл сколько угодно, но это ничего по сути не значит. Империя получает гигабайты информации о каждом жителе планеты, хотите вы того или нет. И вполне может быть – у них нет злостных намерений ввести плату за пользование Интернетом или, предположить, что нет намерений установить контроль над вашей жизнью, но подумайте – ни одна компания не может похвастаться 100% безопасностью своих данных.

Только представьте, что будет, если злоумышленники (коими могут быть и целые государства), получат доступ к вашей жизни!

Любопытен также факт, что подавляющее большинство гиков параноидально относятся к spyware и в то же время игнорируют Google. Ведь Гугл действует на значительно более высоком и интеллектуальном уровне, чем любая шпионская программа, будь она разработана хоть самим Митником.

Навредит ли Гугл конечным пользователям или нет – это еще вопрос. Впрочем, ответ на который, думаю, очевиден.

http://moreintelligentweb.net/post/372

KRYPTOCIDE