Инфляция на продукты питания скрывается в уменьшении размера упаковок

Новая упаковка солёного хрустящего печенья Fresh Stacks компании Nabisco содержит примерно на 15 процентов меньше крекеров, чем старая

Где-то пять лет тому назад Мисс Стаубер покупала банки кукурузы массой 16 унций (450 г). Потом они стали весить 15,5 унций (440 г), потом 14,5 унций (410 г), а вес всё продолжал падать. «Когда я в первый раз увидела 11-унциевую (310 г) банку кукурузы в магазине, это было около трёх недель назад, то просто упала» – говорит она. «Это нечестно, они думают, что никто ничего не узнает».

Во время каждого экономического спада за последние несколько десятилетий компании уменьшали объём некоторых продуктов, скрывая удорожание и избегая сравнения с упаковками такого же размера, до и после повышения. При этом маркетинговые кампании напускали на себя невинный вид; на этот раз эти уменьшенные версии более «зеленые» (безопасность упаковки для окружающей среды) или более «удобны для переноски» (маленькие пакеты с ручками).

KRYPTOCIDE